Ваша корзина пуста
Принтеры, сканеры, расходные материалы. Доставка по России И СНГ.
8 800 2000-574
Звонок по России бесплатный
звонить с 10-00 до 18-00
(время московское)
Наш ответ Западу! Персональный 3D сканер Smart!
Наш ответ Западу! Персональный 3D сканер Smart!
Компания ABS3D представляет самый ожидаемый 3D сканер 2014 года! Это Smart 3D Scanner от компании RangeVision! Все долго ждали этого и теперь вы можете купить персональный 3D сканер Smart по специальной цене у авторизованного дистрибьютора!
Внедрение и применение аддитивных технологий и 3D сканирования в культурно-образовательную и музейную среду
Внедрение и применение аддитивных технологий и 3D сканирования в культурно-образовательную и музейную среду
Идя навстречу многочисленным пожеланиям посетителей нашего сайта, команда «ABS3D» открывает новую постоянную рубрику статей, посвященных как мировому опыту применения 3D технологий в различных направлениях социально-экономического и промышленного секторов деятельности, так и проблематике данного вопроса на просторах нашей страны.


21.09.2014
Сдай старый 3D принтер и получи новый с партнерской скидкой!
Это сенсация! Программа «3D Обновление»! Даем до 26 000 руб. за старый 3D принтер и 3D сканер!* Принимаем любые 3D принтеры и 3D сканеры в любом состоянии!

Внедрение и применение аддитивных технологий и 3D сканирования в культурно-образовательную и музейную среду

Внедрение и применение аддитивных технологий и 3D сканирования в культурно-образовательную и музейную среду
Идя навстречу многочисленным пожеланиям посетителей нашего сайта, команда «ABS3D» открывает новую постоянную рубрику статей, посвященных как мировому опыту применения 3D технологий в различных направлениях социально-экономического и промышленного секторов деятельности, так и проблематике данного вопроса на просторах нашей страны.

Идя навстречу многочисленным пожеланиям посетителей нашего сайта, команда «ABS3D» открывает новую постоянную рубрику статей, посвященных как мировому опыту применения 3D технологий в различных направлениях социально-экономического и промышленного секторов деятельности, так и проблематике данного вопроса на просторах нашей страны.

Сегодня мы решили затронуть тему внедрения и применения аддитивных технологий и 3D сканирования в культурно-образовательную и музейную среду. По большому счету сфера применения касается воспроизведения любого материального или виртуального  объекта (имеет он культурно-историческую или художественную ценность или нет) – и, как результат наглядная визуализация посредством 3D печати либо формирование цифровой 3D модели,  как самостоятельной прорисовкой, так и 3D сканированием.

В современном мире быстрыми темпами расширяется объектная сфера за счет включений в нее систем типа «искусственный интеллект», «киборг-отношения», «виртуальная реальность» . Ее расширение связано не только с развитием технологий, но и с развитием информации в мире, объемы которой растут достаточно быстро. Такие объемы уже не укладываются в рамки формата 2D и выходят на уровень 3D, которые внедряются в массовое потребление.

Незамедлительно встает вопрос о правильном применении таких технологий. Большинство из них несут лишь развлекательную функцию и внедряются в информационные сферы (реклама, выставки, игры). Из-за внедрения инновационных технологий в развлекательную сферу возникает перевес информации развлекательной по сравнению с информацией полезной и образовательной. Направить инновационную технологию в полезное русло и применять ее в области образования и культуры – проблема, которая должна решаться в первую очередь.

Большой пласт культурно-образовательной сферы составляют музеи, которые хранят огромное количество информации. Но музеи значительно отстают в плане подачи информации в формате 3D, который требуется современному пользователю. В связи с этим возникает противоречие между потребностями пользователя в получении культурно-образовательной информации в привычном для него формате и невозможностью получить ее, пользуясь традиционными методами, применяемыми в музеях.

Современная музейная психология включает в себя поиск новых форм и методов общения с аудиторией для лучшего восприятия экспозиции и понимания языка музея в процессе музейной коммуникации. Сейчас перед музеями остро стоит проблема перехода от пассивно-информационной формы подачи материала к активной эмоционально-информационной форме для создания комплексной познавательной музейной среды. Под познавательной средой подразумевается среда, в которой возможен комплексный контакт объекта и субъекта (посетителя), когда он имеет возможность получения не только зрительного эстетического восприятия объекта и получения краткой информации о нем, но и возможность стать непосредственным участником событий, приведших к появлению экспоната. Таким образом, музейное проектирование сегодня подразумевает создание музеев нового типа, концепций и программ для осуществления культурно-образовательной деятельности. Предполагается внедрение непосредственно в музейную практику новейших достижений музееведения и смежных наук, внедрения инновационных информационных технологий для усиления информативности и коммуникативности музейной экспозиции.

ПРОБЛЕМЫ, с которыми сталкиваются современные музеи:

  1. чрезвычайно затруднительный межмузейный обмен экспонатами, особенно  коллекциями
  2. Музеи разбиты тематически, и большая часть экспонатов представлена отдельно от контекста, вырвана из него.
  3. Несмотря на то, что музейные экспонаты имеют информационные стенды с текстом, посетители редко  к ним обращаются

КАК РЕЗУЛЬТАТ - снижение уровня образовательной функции музеев – большой поток информации, представленный неинтересно, не запоминается.

Для создания комплексной познавательной музейной среды с необходимой современному человеку интерактивностью в музей требуется внедрить современную технологию. Одними из развивающихся иннновационных технологий являются АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и 3D СКАНИРОВАНИЕ.

Компания Stratasys Ltd., производитель 3D-принтеров и материалов для создания прототипов, производства и личного применения, совместно с лондонским Музеем науки представила 150 миниатюр посетителей музея, изготовленных методом трехмерной печати, в рамках новой выставки «3D: печатаем будущее» (3D: Printing the Future). Маленькие статуэтки, созданные с помощью нескольких 3D-принтеров Stratasys, были выставлены на обозрение с 9 октября 2013 г. по 10 февраля 2014 г. 

Сотрудники самого большого в мире Смитсоновского музея вплотную познакомились с технологиями 3D печати и 3D сканирования.

Начиная со сканирования и печати статуя Томаса Джефферсона, заканчивая сканированием всей коллекции окаменелых останков кита – сотрудники Смитсоновского музея вплотную познакомились с технологиями 3D печати и 3D сканирования.

 

С целью соответствовать требованиям современности, членам Смитсоновской программы 3D Оцифровки, было поручено миссию – запечатлеть в высоком качестве бесценные экспонаты, отдельные образцы и целые коллекции, которые размещены в пределах музея. Музей прикладывает грандиозные усилия, чтобы отсканировать и оцифровать 14 миллионов экземпляров произведений искусства и лабораторных образцов – таким образом сохранить их цифровую копию для исследований и образования.

С помощью разнообразных сканирующих инструментов: от разнообразных устройств, позволяющих захватить большие объекты в полном размере, до лазерных ручных сканеров, обеспечивающие оперативное сканирование данных близко расположенных объектов, команда смогла создать виртуальную коллекцию экспонатов.

Виртуальный источник данных позволяет Смитсоновскому музею предоставлять точные копии сканируемых объектов в интернете, чтобы люди могли увидеть экспонаты из любой точки мира.

В Калифорнии Cosmo Wenman сделал копии скульптур из древней Греции в натуральную величину: "Голова лошади из упряжки Селены с восточного фронтона Парфенона" (438-432 до н.э.) и "Мраморный портрет Александра Македонского" (2-й 1-го века до н.э.). Для создания копий он сфотографировал мраморные оригиналы в Британском музее, обработал фотографии в цифровые модели с помощью программы AutoDesk 123D и распечатал их блоками. Склеив блоки вместе он покрыл их бронзовой краской и имитацией патины. Полученные скульптуры выглядят как музейные экспонаты.

Кроме художников 3D-печатью заинтересовались и музеи. В 2012 году MakerBot и Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке организовали “hackathon”, пригласив 25 художников и программистов сканировать, моделировать, и воспроизводить собственные копии экспонатов Метрополитен.

Немецкий музей выставил распечатанное на 3D-принтере «живое» ухо Ван Гога. Центр искусств и медиа немецкого города Карлсруэ выставил копию уха Винсента Ван Гога, выращенную из клеток его родственника и формованную с помощью 3D-принтера.Как отмечает автор проекта Даймут Штребе, его инсталляция является «живым предметом искусства». Ухо состоит из функционирующих клеток с генетической информацией и других компонентов, позволяющих ему сохранять свою форму.

ОТДЕЛЬНОЕ направление для применения технологий 3D печати и сканирования – это РЕСТАВРАЦИЯ. Вот интересный пример применения данных технологий в реставрационной  деятельности. 

В Китае технологии 3D-сканирования и 3D-печати используют для реставрации статуи Тысячерукой Бодхисаттвы в пещерах Дацзу. Последний этап реставрации скульптуры начался в 2011 году, когда директор Китайской академии культурного наследия, Жан Чангфа (Zhan Changfa) начал применять 3D-сканирование и 3D-печать, чтобы точнее воссоздать скульптуру. Дополнительное рентгеновское сканирование статуи помогло реставраторам выявить ее слабые места. По словам работников, они пропитывают скульптуру специальными химикатами, которые укрепляют ее структуру, но на проникновение этих веществ вглубь камня требуется время. Обычно эту процедуру повторяют 7-8 раз.

ВЫВОДЫ: А вы задумывались, как работает музей? Сколько человек числится например в Третьяковской галерее, нашем Татарстанском музее изобразительных искусств или Национальном музее? Как организовать 400 мероприятий в год для ценителей искусства? Сколько времени потребуется, чтобы оцифровать весь музейный фонд России или Татарстана, который составляет около 100 млн. предметов? Пару лет назад посетители удивлялись, когда видели в музее информационное табло с текстом про экспозицию. Сейчас к табло подходят дети, и если нет эффекта «множественного касания» (multitouch), то им становится скучно. Как музеи поддерживают постоянный интерес посетителей сегодня? Сказать никак – не совсем чтобы в полной мере факт, соответствующий полной действительности. Но яркое свидетельство тому – наблюдаемое падение интереса  к музеям и выставкам, работающим по старой (классической) схеме пассивного привлечения посетителей. 

Многие понимают, что основной контингент сегодняшних региональных музеев-дети. Не смотря ни на что. В основном экскурсии, заказываемые в музеях (механизм спасения трафика – тесная работа со школами и Министерствами образования и культуры путем привлечения и организации школьных экскурсий) носят для детей и подростков познавательный характер.

Но каждый еще с детства помнит навешенную на экспонат табличку или громкий окрик смотрительницы «РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ».

НАШ ОТВЕТ:  А почему собственно и не потрогать? Это нормальная реакция каждого посетителя вне зависимости от возраста и воспитания. Мы прекрасно понимаем, что на музейные экспонаты, сохраняемые в особом температурном, климатическом и световом режимах никто на получение тактильных ощущений от них претендовать не может (даже не все сотрудники музея).

Но тут на помощь могут придти технологии 3D печати и 3D сканирования.

РЕЗЮМЕ: Российские музеи меняются вместе с миром. Рассматривая перспективы развития музейного дела, несложно прийти к мнению, что в этом вопросе нужен инновационный подход. Новые формы работы с посетителями позволят  выйти на новый виток и способствовать развитию культурно-познавательной работы в регионах.

90-е годы прошлого века стали непростым испытанием для музеев страны. Недостаток денежных средств, возвращение культовых памятников церкви значительно осложняли их работу. Недостаточное финансирование - не главная проблема музейщиков. Опасение вызывает отсутствие специалистов, которые могли бы организовать музейное дело на высоком уровне, а также хранение музейных ценностей.

«Руками не трогать!» - классика советских музейных табличек, антибренд музейного дела. Во всем мире уже давно многое можно трогать руками, и именно это трогание руками истории и культуры оказывается плодотворным.

МЫ ПРИГЛАШАЕМ К РАЗМЫШЛЕНИЮ ТЕХ, кто хочет трогать историю руками, - носителям смелых идей, креатива и инноваций в музейном деле, - Министерство культуры Республики Татарстан, Директоров региональных музеев, выставочных центров и эспозиций, наших читателей и просто людей , интересующихся не только инновационными технологиями, но и сохранением культуры и истории региона и страны в целом.

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОДУМАЕМ И ОБОБЩИМ ИДЕИ ПРОДВИЖЕНИЯ 3D ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО. ПРЕДЛОЖИТЕ ВАШИ ИДЕИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ (на основе профильного направления деятельности ГРУППЫ «ABS3D» - 3D моделирование, сканирование, печать).

ВСЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ИДЕИ БУДУТ СИСТЕМАТИЗИРОВАНЫ И ПЕРЕДАНЫ НА РАССМОТРЕНИЕ В МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РТ И РУКОВОДИТЕЛЯМ КРУПНЕЙШИХ МУЗЕЕВ РЕГИОНА.

Идеи, замечания, предложения просим присылать на e-mail: oespichkin@abs3d.ru

Олег Спичкин

К списку новостей





ООО «Инновации Решения Технологии»
ИНН 1660165473
ИП Мукминов И.Р.
ИНН 165202087710

РФ, г. Казань, ул. Петербургская, д. 50, корп. 23, оф. 518 (5-й этаж)
Тел: 8 800 2000 574, +7 (843) 260-92-29
Email: info@abs3d.ru
Сайт сделал Выдр

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру сайта с помощью специальной формы связи или по телефону 8-800-2000-574